Скачать ГОСТ Р 56825-2021 Интеллектуальная собственность. Управление в государственной академии наукДата актуализации: 01.01.2024 ГОСТ Р 56825-2021Интеллектуальная собственность. Управление в государственной академии наук
Обозначение: | ГОСТ Р 56825-2021 |
Статус: | отменён |
Название рус.: | Интеллектуальная собственность. Управление в государственной академии наук | Название англ.: | Intellectual property. Management in state academy of sciences | Дата актуализации текста: | 01.01.2022 | Дата актуализации описания: | 01.07.2023 | Дата издания: | 30.08.2021 | Дата введения: | 01.09.2021 | Дата окончания срока действия: | 01.08.2022 | Взамен: | ГОСТ Р 56825-2015 | На территории РФ пользоваться: | ГОСТ 34830-2022 | Нормативные ссылки: | ГОСТ Р 55384;ГОСТ Р 55385;ГОСТ Р 55386;ГОСТ Р 56823;ГОСТ Р 58086;ГОСТ Р 58223;ГОСТ Р 58590;ГОСТ Р 58591;ГОСТ Р 58592 | Область применения: | Предметная область регулирования в рамках настоящего стандарта определяется в пересечении трех самостоятельных сфер общественных отношений, связанных с интеллектуальной собственностью, академической наукой и управлением. Для первой области - интеллектуальной собственности, характерны следующие базовые черты применительно к академической науке, определяющие особенности правовых режимов ее правовой охраны и использования: - проведение разграничения между охраняемыми, охраноспособными и неохраняемыми объектами в сфере академической науки; - формализация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации; - абсолютный и исключительный характер действия права на объекты интеллектуальной собственности; - территориальная и временная ограниченность действия исключительного права; - связь с личными интересами автора и значимыми общественными интересами. Для второй области - академической науки, характерны следующие базовые черты, предопределяющие особенности правового статуса основных субъектов отношений в этой сфере применительно к интеллектуальной собственности и управления ею: - многообразие сфер и видов научной деятельности с преобладанием фундаментальных и поисковых научных исследований, где не всегда очевидно создание потенциальных объектов интеллектуальной собственности; - возрастание в секторе академической науки доли прикладных научных исследований (исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач) и проблемно-ориентированных научных исследований (исследования, направленные на решение проблем и получение результатов, потенциально пригодных для относительно широкого применения, которые при положительном результате могут быть использованы при создании определенного спектра технологий и продуктов); - многоплановость тем научных исследований и получаемых результатов (от искусства и экономики до медицины, сельского хозяйства и архитектуры); - преобладание государственного заказа и бюджетного финансирования при проведении научных исследований; - реорганизация системы управления академической наукой. Область управления реализуется через государственную научно-техническую политику и должна способствовать: развитию отечественного промышленного наукоемкого производства; преумножению научно-технического потенциала страны; созданию и введению в гражданский оборот отечественной конкурентоспособной инновационной и высокотехнологичной продукции, основанной на инновационных технологиях; формированию в России благоприятного экономического климата, направленного на импортозамещение и повышение конкурентоспособности российской экономики и роста общественного благосостояния; развитию инновационных подходов в области творческих индустрий, прежде всего, в области науки, литературы и искусства. Применение настоящего стандарта позволит определить подходы к выявлению и управлению рисками через установление правил и процедур по управлению интеллектуальной собственностью в государственных академиях наук. Целью настоящего стандарта является введение процедур и правил, регулирующих отношения управления интеллектуальной собственностью в государственных академиях наук, как во внешних отношениях с органами государственной власти, так и внутри между академическими структурами | |
|