О реализации государственных капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) и Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству выполняет функции государственного заказчика

Приказ Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству от 28 мая 2004 г. № 24

В целях организации работы и усиления контроля за реализацией государственных капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) и Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Агентство) выполняет функции государственного заказчика (далее Программ) Агентство приказывает:

1. Заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений Агентства и организаций, находящихся в его ведении, при реализации Программ руководствоваться:

федеральными законами:

от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;

от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»;

от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»;

от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 г.»;

федеральными законами «О федеральном бюджете на соответствующий год»;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 11 октября 2001 г. № 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирование за счет средств федерального бюджета»;

от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"» с последующими дополнениями и изменениями;

Положением «О подрядных торгах в Российской Федерации», утвержденным совместным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. № 660-р/18-7.

2. При финансировании государственных капитальных вложений, в соответствии с прилагаемой Схемой закрепления за структурными подразделениями Агентства, ответственными за реализацию и формирование Программ (приложение 1), установить нижеследующее распределение обязанностей.

2.1. Структурным подразделениям Агентства, ответственным за реализацию Программ, разрабатывать и представлять:

В Управление экономики и госкапвложений:

2.1.1. Предложения по распределению годовых, квартальных и месячных объемов финансирования государственных капитальных вложений.

2.1.2. Проекты договоров Агентства о финансировании и предоставлении отчетности, о передаче части функций государственного заказчика заказчикам-застройщикам.

2.1.3. Протоколы проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве.

2.1.4. Государственные контракты на выполнение подрядных работ для федеральных государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих к выполнению работ (услуг), размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств.

2.1.5. Положительные сводные заключения Главгосэкспертизы России по проектно-сметной документации.

2.1.6. Сводные сметные расчеты стоимости строительства с материалами об утверждении проектно-сметной документации.

2.1.7. Титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительномонтажных работ на соответствующий год.

2.1.8. Копии лицензий на осуществление от дельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

2.1.9. Справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании.

2.1.10. Ежемесячные отчеты о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по утвержденным формам, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной, статистики.

2.1.11. Копии документов по утвержденным Федеральной службой государственной статистики формам (1-ФП, 1-БЗ, 1-КФО и др.) для контроля за реализацией государственных капитальных вложений по стройкам и объектам.

В Управление учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности:

2.2. Оригиналы документов, необходимых для составления сводной статистической отчетности по Агентству, по утвержденным Федеральной службой государственной статистики формам (1-ФП, 1-БЗ, 1-КФО и др.).

2.3. Управлению экономики и госкапвложений (В.П. Алпатьев):

2.3.1. Обеспечивать своевременное открытие финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденными лимитами по стройкам и объектам, включенным в перечень, для чего:

2.3.2. По получению от Минэкономразвития России и Минфина России предельных объемов бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на основе приоритетов и критериев, одобренных Правительством Российской Федерации на очередной год, осуществлять распределение указанных объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам и доводить их до заинтересованных структурных подразделений Агентства и бюджетополучателей.

2.3.3. Согласовывать с Минфином России годовое распределение лимитов государственных капитальных вложений в разрезе кварталов, строек и объектов, статей экономической классификации и соответствующие изменения в бюджетную роспись.

2.3.4. Уточнять объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования с разбивкой по годам на весь период строительства, исходя из заключенных на основе конкурсов (торгов) государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства, вносить в установленном порядке в Минэкономразвития России предложения по изменениям, связанным с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты.

2.3.5. Подготавливать по согласованию со структурными подразделениями и курирующими заместителями руководителя Агентства предложения по распределению годовых, квартальных, ежемесячных объемов финансирования государственных капитальных вложений и представлять их на утверждение руководителю Агентства.

2.3.6. Рассматривать пакеты документов, предоставляемые структурными подразделениями для открытия финансирования (проекты договоров и необходимые документы к ним) и передавать их для согласования в Юридический отдел Управления административной и правовой работы и в Управление учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности, визировать договоры у курирующих Программы заместителей руководителя Агентства и подписывать у руководителя Агентства.

2.3.7. Передавать Управлению учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности оригиналы заключенных договоров и необходимые, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714, документы к ним (оригиналы или копии).

2.3.8. Подготавливать и доводить до бюджетополучателей уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета по государственным капитальным вложениям, в разрезе кварталов, строек и объектов.

2.3.9. Подготавливать платежные документы для финансирования государственных капитальных вложений (реестры финансирования и платежные поручения), согласовывать их с Управлением учета, отчетности и хозяйственной деятельности (получать вторую подпись), подписывать у руководителя Агентства и проставлять оттиск гербовой печати Агентства в Управлении учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности.

2.3.10. Передавать соответствующие платежные документы в Главное управление федерального казначейства Минфина России и Управление федерального казначейства Минфина России по г. Москве и получать подтверждения об их исполнении (исполненные платежные документы, выписки с лицевого счета).

2.3.11. После получения в вышеуказанных управлениях федерального казначейства подтверждений об исполнении платежных документов передавать их оригиналы Управлению учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности.

2.3.12. Последующее финансирование выполненных работ осуществляется в соответствии с вышеизложенным порядком.

2.3.13. Ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять руководству Агентства оперативную информацию о ходе финансирования, представлять в Минфин России отчет о финансировании государственных капитальных вложений.

2.3.14. Подготавливать в установленном порядке информацию о проведении конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд по программам и объектам Федеральной адресной инвестиционной программы и представлять ее ежемесячно до 8-го числа, следующего за окончанием месяца в Минэкономразвития России; по форме 1 -конкурс - ежеквартально до 10-го числа, следующего за окончанием квартала в Федеральную службу государственной статистики.

2.3.15. С учетом предложений структурных подразделений Агентства вносить изменения в распределение годовых, квартальных, ежемесячных объемов финансирования государственных капитальных вложений и представлять его на утверждение руководителю Агентства.

2.3.16. Вносить (не позднее 1 ноября текущего года в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев) на рассмотрение руководства Агентства согласованные со структурными подразделениями предложения по перераспределению объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам.

2.3.17. Содействовать созданию конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины при осуществлении инвестиционной деятельности, ускорению формирования и создания необходимых условий для работы конкурсных комитетов и инжиниринговых фирм по подрядным конкурсам.

2.3.18. Оказывать содействие и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заказчикам-застройщикам и строительным организациям в реализации программ и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы.

2.3.19. Подготавливать совместно со структурными подразделениями сводный доклад Агентства о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств за отчетный год.

2.4. Управлению учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности (Н.Г. Садомский):

2.4.1. Принимать от Управления экономики и госкапвложений на регистрацию и хранение оригиналы договоров о финансировании государственных капитальных вложений, пакеты документов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714, вести единый реестр этих договоров.

2.4.2. Получать от Управления экономики и госкапвложений для предварительного контроля (полноты и правильности оформления и заполнения реквизитов платежных документов о финансировании государственных капитальных вложений, законности производимых операций, соответствия объемам финансирования и лимитам бюджетных обязательств) и подписания (Ставить вторую подпись) платежные документы для финансирования государственных капитальных вложений (реестры финансирования и платежные поручения), и передавать их для последующего подписания у руководителя Агентства в Управление экономики и госкапвложений, проставлять оттиск гербовой печати Агентства на подписанных руководителем Агентства платежных документах.

2.4.3. Получать от Управления экономики и госкапвложений исполненные платежные докумен- ; ты для последующего контроля, регистрации, хранения и ведения бухгалтерского учета.

2.4.4. На основании документов, представленных структурными подразделениями Агентства, составлять сводную статистическую отчетность Агентства по утвержденным формам (1-ФП, 1-БЗ, 1-КФО и др.) и направлять ее в Федеральную службу государственной статистики.

2.4.5. Осуществлять совместно со структурными подразделениями контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направленных на реализацию капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) и Федеральной адресной инвестиционной программы.

2.4.6. Оказывать методическую помощь по вопросам финансирования и бухгалтерского учета.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу от 28.05.2004 № 24

СХЕМА
закрепления структурных подразделений Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ответственных за формирование на очередной год перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм) и Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству выполняет функции государственного заказчика


п.п.

Наименование федеральных целевых программ (подпрограмм)

Ответственные за реализацию

1

2

3

Программы и подпрограммы, по которым Федеральное агентство по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству выполняет функции государственного заказчика

1

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 гг.

Управление строительства

Управление ЖКХ

1.1

Подпрограмма «Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур"»

Управление строительства

1.2

Подпрограмма «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 гг.»

Управление ЖКХ

1.3

Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации (2002-2010 гг.)»

Управление ЖКХ

1.4

Федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты» (1998-2002 гг.)

Управление строительства

1.5

Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

Управление строительства

2

Федеральная целевая программа «Сейсмобезопасность территории России» (2002-2010 гг.)

Управление строительства

3

Федеральная целевая программа «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов» (2002-2010 гг.)

Управление строительства

3.1

Подпрограмма «Сохранение и развитие исторического центра г. Санкт-Петербурга»

Управление строительства

3.2

Подпрограмма «Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономической реформы»

Управление строительства

4

Федеральная целевая программа «Энергоэффективная экономика» (2002-2005 гг. и на перспективу до 2010 г.)

Управление экономики и госкапвложений

Управление ЖКХ

Управление строительства

4.1

Подпрограмма «Энергоэффективность ТЭК»

Управление экономики и госкапвложений

Управление строительства

4.2

Подпрограмма «Энергоэффективность в сфере потребления»

Управление ЖКХ

Управление экономики и госкапвложений

5

Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005гг. и до 2010 г.»

Управление экономики и госкапвложений

6

Федеральная целевая программа «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 г. и последующие годы)»

Управление строительства

Управление ЖКХ

ФКП «Дирекция»

7

Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база (2002-2003 гг.)» в составе программы:

Раздел 17. «Технологии обеспечения устойчивой и экологически чистой среды обитания»

Управление строительства

8

Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 г.»

Управление ЖКХ

Управление экономики и госкапвложений

Непрограммная часть. Стройки и объекты, по которым Федеральное агентство
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
выполняет функции государственного заказчика

1

Коммунальное строительство

Управление ЖКХ

2

Водное хозяйство и охрана окружающей среды

Управление строительства

Управление ЖКХ

2.1

Защитные сооружения от наводнений, г. Санкт-Петербург

Управление строительства

Управление экономики и госкапвложений

3

Строительный комплекс

Управление строительства

4

Центральные организации

Управление учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности