КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
операционного контроля качества строительно-монтажных
и специальных работ при возведении зданий и сооружений

14. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА

ТР 94.14-01

Москва - 2001

Настоящий технический регламент является дополнением к ранее изданному в 2000 году ТР 94-99 по 12 видам строительно-монтажных и специальных работ и состоит из двух видов работ, каждый из которых издан отдельным томом:

13. Контроль качества монтажа инженерных систем (ТР 94.13-01);

14. контроль качества строительства дорог из асфальтобетона (ТР 94.14-01).

Технический регламент разработан ГУП «НИИМосстрой»:

- Белоусов Е.Д., д.т.н., проф., директор; тел. (095) 143-58-36;

- Белавин Ф.С., к.т.н., зам. директора по научной работе; тел. (095) 147-40-03.

Том 14 - «Строительство дорог из асфальтобетона» (ТР 94.14-01) разработан лабораторией дорожного строительства ГУП «НИИМосстрой»:

- Городецкий Л.В., к.т.н., зав. лабораторией; тел. (095) 147-42-95;

- Кононов В.Н., д.т.н., проф., зав. сектором; тел. (095) 143-58-41;

- Клейман М.И., старший научный сотрудник; тел. (095) 143-58-41

СОДЕРЖАНИЕ

14.1. Дорожные покрытия, устраиваемые из литых асфальтобетонных смесей. 2

1. Общие положения. 2

2. Контролируемые параметры и средства контроля. 2

3. Регламент операционного контроля качества. 4

4. Обязательные организационно-технологические правила. 5

14.2. Дорожные покрытия, устраиваемые из горячих смесей для плотного асфальтобетона. 5

1. Общие положения. 5

2. Контролируемые параметры и средства контроля. 5

3. Регламент операционного контроля качества. 7

4. Обязательные организационно-технологические правила. 8

 

Правительство Москвы

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона

ТР 94.14-01

14.1. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, УСТРАИВАЕМЫЕ ИЗ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских улиц и дорог в принятых для г. Москвы конструктивных решениях, использующих при строительстве и капитальном ремонте в верхнем слое покрытия литые асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон» (типы I, II и V).

2. Регламент не распространяется на горячие смеси для плотного асфальтобетона, выпускаемые по ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» или ТУ 400-24-107-91* «Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций», используемые в качестве материала нижнего слоя покрытия под верхний слой из литых асфальтобетонных смесей.

3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество дорожных покрытий и литых асфальтобетонных смесей.

4. Настоящий регламент составлен на основе требований СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ТР103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона», ВСН 60-97 «Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона», ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон».

РАЗРАБОТАН:

НИИМосстроем

УТВЕРЖДЕН:

Начальник Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли

А. И. ВОРОНИН

Дата введения в действие:

«30» мая 2001 г.

2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

№ п/п

Контролируемые параметры

Величина допустимых отклонений

Порядок контроля, метод

Средства измерения

1

2

3

4

5

1.

Толщина слоя

10 %

Промеры через 20 м

Металлический складной метр

2.

Поперечный уклон

3 %о

Промеры через 20 м

3-х метровая рейка с уровнем и шкалой

3.

Высотные отметки по оси и лотку

10 мм

Промеры через 50 м

Геодезический инструмент

4.

Ровность покрытия

3,0 мм

Промеры через 20 м

3-х метровая рейка с шаблоном (клином)

5.

Ширина уложенного покрытия

50 мм

Промеры через 50 м

Металлическая рулетка

6.

Температура смеси:

 

В каждой транспортной единице, доставляющей смесь

Термометр (термопара)

- тип I

220-240 °С

- тип II

210-230 °С

- тип V

180-220 °С

7.

Подвижность смеси при температуре +200 °С

В пределах норм НТД

На каждые 3000 м2 покрытия

Машина для отбора кернов, лаборатория

8.

Водонасыщение

В пределах норм НТД

На каждые 3000 м2 покрытия

Машина для отбора кернов, лаборатория

9.

Прочность при сжатии при температуре +50 °С

В пределах норм НТД

Выборочно

Машина для отбора кернов, лаборатория

10.

Глубина вдавливания штампа при температуре +40 °С

В пределах норм НТД

Выборочно

Машина для отбора кернов, лаборатория


3. РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Вид контроля

Входной

Операционный

Приемочный

Соответствие доставляемой на объект смеси проектной документации

Температура смеси

Правильность установки реек на нижнем слое покрытия

Толщина укладываемого слоя

Поперечный уклон

Подготовка ранее уложенного слоя к укладке смежной полосы

Равномерность распределения (разбрасывания) черного щебня

Тщательность заделки дефектных мест и мест ручной укладки

Ровность покрытия

Поперечный профиль (уклоны)

Высотные отметки

Примыкания к люкам колодцев и к дождеприемным решеткам

Фактура покрытия, отсутствие раковистых мест, спайки полос

Толщина слоев

Сцепление с нижним слоем

Водонасыщение асфальтобетона

Прочность при сжатии при температуре + 50 °С

Подвижность смеси при температуре 200 °С

Глубина вдавливания штампа при температуре + 40 °С

Объем контроля

Сплошной

Сплошной

Сплошной

Выборочный

Метод контроля

Визуальный

Инструментальный

Визуальный

Инструментальный

Освидетельствование работ

 

 

Акт сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ

Привлекаемые специалисты

Мастер, прораб

Мастер, прораб

Заказчик, мастер, прораб

Операции, контролируемые строительной лабораторией

 

 

 

+

+

+

+

+

+


4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

1. Операционный контроль качества в процессе строительства покрытий осуществляется с целью выполнения технических требований действующей нормативно-технической и проектно-сметной документации. Рекомендованные параметры и количественная оценка их на определенных стадиях контроля позволяют совершенствовать организацию строительного процесса с целью обеспечения выполнения технических требований.

2. При приемке объекта в эксплуатацию заказчик или представитель проектной организации могут поставить вопрос о количественной оценке сцепных свойств готового покрытия. В этом случае следует воспользоваться методикой определений параметров сцепления, разработанной Союздорнии.

3. Входной контроль качества предусматривает выполнение требований по типу литой асфальтобетонной смеси и по соответствию ее температуры данному типу. При невыполнении требований производитель работ должен отказаться от доставленной на объект смеси и сообщить на завод-изготовитель причины отказа. Кроме того, производитель работ, не дожидаясь планового отбора проб из готового покрытия, может обратиться в лабораторию с просьбой о проведении полного испытания поставляемых литых асфальтобетонных смесей.

4. Определение значений параметров качества «Водонасыщение» и «Прочность при сжатии» производится в соответствии с методикой, предписанной ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства», а параметры «Подвижность смеси» и «Глубина вдавливания штампа» по методике, изложенной в ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон».

14.2. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, УСТРАИВАЕМЫЕ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ПЛОТНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских улиц и дорог в принятых для Москвы конструктивных решениях, использующих горячие асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» и ТУ 400-24-107-91* «Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций».

2. Регламент не распространяется на устройство дорожных покрытий с применением литых асфальтобетонных смесей по ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон».

3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество дорожных покрытий и в том числе устраиваемых при пониженных температурах воздуха.

4. Настоящий регламент составлен на основе технических требований СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП 3.06.03-90 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ТР 103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона».

2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

№ п/п

Контролируемые параметры

Величина допустимых отклонений

Порядок контроля, метод

Средства измерения

1.

Высотные отметки основания

1,0 см

Промеры через 50 п.м.

Металлический метр

2.

Поперечные уклоны основания

3 %

Промеры через 50 п.м.

3-х метровая рейка с уровнем

3.

Ровность основания

5 мм

Промеры через 30 п.м.

3-х метровая рейка, шаблон

4.

Ширина основания

50 мм

Промеры через 50 п.м.

Металлическая рулетка

5.

Толщина покрытия

10 %

Промеры через 20 п.м.

Металлический метр

6.

Поперечные уклоны покрытия

3 %

Промеры через 20 п.м.

Рейка с уровнем

7.

Ровность покрытия

5 мм

Промеры через 10 п.м.

3-х метровая рейка с шаблоном

8.

Плотность асфальтобетона в покрытии

Не ниже 0,98-0,99 по типам смеси

1 образец из покрытия на 7000 м2

Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания

9.

Водонасыщение асфальтобетона в покрытии

В пределах 3-5 % объема по типам смеси

1 образец из покрытия на 7000 м2

Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания

10.

Полное испытание смеси или образцов из покрытия

Не ниже значений по ГОСТ 9128-97

Выборочно

Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания


3. РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Вид контроля

Входной

Операционный

Приемочный

Качество выполнения подготовительных работ

Вид, тип поставляемой на объект асфальтобетонной смеси (соответствие проектной документации)

Кондиция смеси в кузове автомобиля (равномерность цвета, форма конуса, дымление, поведение при выгрузке)

Температура асфальтобетонной смеси в бункере асфальтоукладчика

Толщина укладываемого слоя

Поперечный уклон (профиль)

Выполнение требований к укладке смеси в местах сопряжения смежных полос и на границах сменного окончания работ

Последовательность работы катков

Особенности уплотнения смеси катками (отсутствие нагонов, волосяных трещин, налипания смеси на вальцах и т.д.)

Определение достаточности уплотнения и прекращения укатки

Ровность покрытия

Поперечный профиль (уклоны)

Высотные отметки

Примыкания к люкам колодцев и к дождеприемным решеткам

Фактура покрытия, отсутствие раковистых мест, сцепные показатели

Толщина слоев

Степень уплотнения по слоям

Водонасыщение асфальтобетона по образцам из слоев покрытия

Объем контроля

Сплошной

Сплошной

Сплошной

Выборочный

Метод контроля

Визуальный

Инструментальный

Визуальный

Инструментальный

Освидетельствование работ

 

 

Акт сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ

Привлекаемые специалисты

Мастер, прораб

Мастер, прораб

Заказчик, мастер, прораб

Операции, контролируемые строительной лабораторией

 

 

 

+

+

+


4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

1. Операционный контроль качества в процессе строительства покрытий осуществляется с целью выполнения технических требований действующей нормативно-технической и проектно-сметной документации. Рекомендованные параметры и количественная оценка их на определенных стадиях контроля позволяют совершенствовать организацию строительного процесса с целью обеспечения выполнения технических требований.

2. Контролируемые параметры качества устройства основания являются частью входного контроля и определяют качество выполнения подготовительных работ. Однако количественная оценка может производиться выборочно или с меньшей периодичностью, чем это рекомендуется в процессе устройства основания.

3. Контроль качества готового покрытия по показателям, определяющим его сцепные свойства, производится по методике, разработанной Союздорнии.

Контроль по ряду геометрических параметров производится с использованием складного металлического метра, 3-х метровой рейки с шаблоном и уровнем, многоопорной рейки, геодезических инструментов.

4. Оценка качественных параметров асфальтобетона в готовом покрытии производится послойно по методам испытаний, предписанным ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства». При необходимости исполнитель работ по устройству покрытий может потребовать полного испытания асфальтобетонных смесей, поставляемых АБЗ, и отказаться от их приемки при недостаточном качестве.

5. Контроль качества предусматривает выполнение требований по применяемым видам и типам асфальтобетонных смесей, которые определяются проектом или принимаются в зависимости от значения улицы в дорожной сети города.