Распоряжение Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 15 декабря 2008 г. N 9

О временном порядке рассмотрения проектной документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, проектов их зон охраны, градостроительной документации и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны

В целях осуществления полномочий, установленных пунктами 5.6.1, 5.6.2 Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 407.

1. Утвердить прилагаемый Временный порядок рассмотрения проектной документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, проектов их зон охраны, градостроительной документации и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны (далее - Временный порядок), представляемой для согласования в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Росохранкультура).

2. Управлению государственной охраны памятников истории и культуры, территориальным органам Росохранкультуры руководствоваться указанным Временным порядком при рассмотрении обращений физических и юридических лиц о согласовании проектной документации по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, проектов зон их охраны, а также градостроительной документации и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны.

3. Управлению государственной охраны памятников истории и культуры ежемесячно направлять информацию о согласованной документации в территориальные органы Росохранкультуры.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Руководитель                                       А.В. Кибовский

Временный порядок рассмотрения проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, проектов их зон охраны, градостроительной документации и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны

Содержание

1. Общие положения

2. Общие требования к представлению и рассмотрению документации

3. Представление и рассмотрение проектной документации по сохранению объектов культурного наследия

4. Представление и рассмотрение проектов зон охраны объектов культурного наследия

5. Представление и рассмотрение градостроительной документации, градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны

6. Рассмотрение документации территориальными органами Росохранкультуры

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок рассмотрения проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, проектов их зон охраны, градостроительной документации и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны (далее - Временный порядок) определяет внутреннюю организацию Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Росохранкультура) и ее территориальных органов по согласованию или подготовке заключений на проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия, проектов их зон охраны, а также градостроительной документации и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны (далее - документация).

1.2. Временный порядок разработан в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, и не является актом нормативно-правового характера.

2. Общие требования к представлению и рассмотрению документации

2.1. Оформленная в установленном порядке документация представляется в Росохранкультуру с сопроводительным письмом-заявлением о ее согласовании или подготовке заключения.

2.2. Регистрация заявления и рассмотрение документации осуществляются в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

2.3. Рассмотрение документации, подготовка заключения, принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании документации осуществляются в течение 30 дней с даты регистрации заявления в Управлении делами Росохранкультуры.

2.4. После регистрации заявления документация поступает на рассмотрение в Управление государственной охраны памятников истории и культуры Росохранкультуры (далее - Управление), ответственным специалистом которого в соответствии с резолюцией начальника Управления (заместителя начальника Управления) производится проверка ее комплектности и дальнейшее рассмотрение по существу.

2.5. При выявлении некомплектности документации или неточностей она возвращается заявителю с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления, либо его заместителя, с указанием причин возврата, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее регистрации в Управлении делами Росохранкультуры.

2.6. В случае рассмотрения особо сложных вопросов, а также вопросов, требующих дополнительного изучения или привлечения экспертов, срок рассмотрения документации может быть продлен начальником Управления на срок не более, чем на 30 дней.

2.7. В зависимости от вида и сложности документации ответственным исполнителем определяется необходимость привлечения экспертов для рассмотрения документации или организации проведения необходимых анализов, оценок, испытаний. При выявлении необходимости рассмотрения документации коллегиальным экспертным составом, либо ее рассмотрения специалистами различного профиля, ответственный исполнитель организует привлечение в установленном порядке специалистов, ученых, научных и иных организаций.

2.8. По результатам рассмотрения документации (с учетом экспертных заключений, при их наличии) ответственным исполнителем составляется проект письменного мотивированного заключения, в котором указывается соответствие/несоответствие документации требованиям законодательства Российской Федерации о государственной охране объектов культурного наследия и делается вывод о возможности/невозможности ее согласования либо выдачи положительного заключения.

2.9. Проект заключения, представляемого начальнику Управления с проектом письма о согласовании/невозможности согласования документации визируется начальником (заместителем начальника) отдела регулирования градостроительной деятельности, иными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.10. Представленная на рассмотрение документация вместе с заключением направляется заявителю через Управление делами Росохранкультуры.

3. Представление и рассмотрение проектной документации по сохранению объектов культурного наследия

3.1. Росохранкультура в пределах своей компетенции:

3.1.1. обеспечивает рассмотрение и согласование документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, разработанной в соответствии с согласованным и утвержденным в установленном порядке заданием;

3.1.2. согласовывает:

проектную документацию по реставрации объекта культурного наследия (стадия "эскизный проект", "основные положения по организации реставрации");

рабочую проектную документацию (технологические карты (методики и рекомендации), документацию на производство специализированных инженерных работ);

рабочие чертежи на временные противоаварийные и первоочередные консервационные работы;

проектную документацию по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования.

3.2. При направлении заявителями проектной документации, указанной в пункте 3.1.2 настоящего Временного порядка, к сопроводительному письму-заявлению о согласовании проектной документации по сохранению объекта культурного наследия федерального значения либо выдаче заключения заявителем прилагаются:

3.2.1. задание на проведение работ по сохранению объекта ьсультурного наследия, согласованное и утвержденное заказчиком в установленном порядке;

3.2.2. материалы комплексных научных исследований и изысканий;

3.2.3. проектная документация по реставрации (эскизный проект, основные положения по организации реставрации), приспособлению (архитектурные, конструктивные решения), либо рабочая проектная документация в необходимом объеме;

3.2.4. рабочие чертежи на временные противоаварийные и первоочередные консервационные работы;

3.2.5. экспертные заключения, выписки из протоколов рассмотрения проектной документации на специализированном научно-методическом совете (кроме случаев рассмотрения рабочих чертежей) и/или заключение государственного органа охраны объектов культурного наследия субъектов Российской Федерации о соответствии/несоответствии проектной документации требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.

3.3. Согласование проектной документации по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования; по реставрации объекта культурного наследия (стадия "эскизный проект", "основные положения по организации реставрации"), рабочей проектной документации (технологических карт, методик и рекомендаций по реставрации, документации по специализированным инженерным работам) осуществляется в центральном аппарате Росохранкультуры.

3.4. Согласование проектной документации в отношении рабочих чертежей на временные противоаварийные, первоочередные консервационные и ремонтные работы осуществляется территориальными органами Росохранкультуры.

3.5. В результате рассмотрения проектной документации по сохранению объекта культурного наследия может быть принято решение о согласовании либо об отказе согласования проектной документации, оформляемое в виде письма начальника (заместителя начальника) Управления или руководителя территориального органа Росохранкультуры в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящего Временного порядка. На титульном листе проекта, а также листах, содержащих его основные архитектурные, инженерно-конструкторские и технологические решения при принятии решения о согласовании проставляется штамп о согласовании, на котором указываются исходящий номер письма Росохранкультуры о согласовании и, при их наличии, условия согласования.

4. Представление и рассмотрение проектов зон охраны объектов культурного наследия

4.1. Росохранкультура в пределах своей компетенции:

4.1.1. обеспечивает рассмотрение и согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, разработанных в соответствии с требованиями, установленными положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. N 315;

4.1.2. согласовывает:

проект зон охраны объекта культурного наследия, включающий проект режимов использования земель и градостроительных регламентов;

карты (схемы) устанавливаемых зон в масштабе 1:500, 1:2000, 1:5000.

4.2. При направлении заявителями проекта зон охраны объектов культурного наследия на рассмотрение в Росохранкультуру, к сопроводительному письму-заявлению о согласовании документации заявителем могут прилагаться:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

4.2.2. материалы по обоснованию проекта зон охраны объекта культурного наследия;

4.2.4. проект зон охраны объекта культурного наследия с описанием границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов;

4.2.5 карты (схемы) устанавливаемых зон в масштабе 1:500, 1:2000, 1:5000;

4.2.6. экспертное заключение, заключение соответствующего государственного органа охраны памятников истории и культуры субъекта Российской Федерации о соответствии проекта зон охраны объекта культурного наследия требованиям по сохранению памятника истории и культуры либо выписку из протокола рассмотрения проекта зон охраны объекта культурного наследия на специализированном научно-методическом совете.

4.3. В результате рассмотрения проекта зон охраны объектов культурного наследия Росохранкультурой может быть принято решение о согласовании (отказе в согласовании) проектной документации, оформляемое в виде письма Росохранкультуры за подписью начальника (заместителя начальника) Управления. На основных чертежах устанавливаемых зон охраны объектов культурного наследия при принятии решения о согласовании проставляется штамп о согласовании, на котором указывается исходящий номер письма о согласовании.

5. Представление и рассмотрение градостроительной документации, градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны

5.1. Росохранкультура в пределах своей компетенции согласовывает:

5.1.1. Градостроительную документацию (проекты планировки территории, проекты межевания, градостроительные планы земельного участка) в исторических поселениях и границах их зон охраны;

5.1.2. Проекты градостроительных регламентов поселений, городских округов, устанавливаемые в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны.

5.2. При направлении заявителями в Росохранкультуру проектной документации, указанной в пункте 5.1. настоящего Временного порядка, к сопроводительному письму - заявлению о согласовании документации заявителем прилагаются:

5.2.1. материалы историко-культурных исследований, оценки территории, предлагаемой к хозяйственному освоению;

5.2.2. градостроительное заключение (обоснование) по условиям проектирования;

5.2.3. основные положения о территориальном планировании поселения, городского округа и соответствующие карты (схемы);

5.2.4. экспертное заключение, заключение соответствующего государственного органа охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации о соответствии представленной документации требованиям по сохранению объектов культурного наследия и/или выписку из протокола рассмотрения указанной документации на специализированном научно-методическом совете, либо ином экспертном консультативном органе по вопросам охраны культурного наследия.

5.3. В результате рассмотрения градостроительной документации, проектов градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны Росохранкультурой может быть принято решение о согласовании (отказе в согласовании) документации, оформляемое в виде письма начальника (заместителя начальника) Управления. На проектах планировки территории, проектах межевания, градостроительных планах земельного участка при принятии решения о согласовании проставляется штамп о согласовании, на котором указывается исходящий номер письма Росохранкультуры о согласовании. Проекты градостроительных регламентов визируются начальником (заместителем начальника) Управления.

6. Рассмотрение документации территориальными органами Росохранкультуры

6.1. Территориальные органы Росохранкультуры рассматривают и согласовывают документацию в случаях, установленных настоящим Временным порядком.

6.2. Отдельная документация может быть рассмотрена и согласована в соответствии с настоящим Временным порядком территориальными органами Росохранкультуры по письменному поручению, оформляемому в виде письма Росохранкультуры за подписью начальника Управления.

6.3. При направлении территориальным органам Росохранкультуры поручения о рассмотрении и согласовании документации полномочия по согласованию осуществляются руководителем соответствующего территориального органа, либо, при его отсутствии - должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя территориального органа. Рассмотрение и подготовка заключения, представляемого с проектом письма о согласовании/невозможности согласования документации руководителю соответствующего территориального органа Росохранкультуры осуществляется уполномоченными специалистами структурных подразделений территориальных органов Росохранкультуры.