Распоряжение Правительства Москвы от 6 декабря 2006 г. N 2521-РП
"Об оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы"

В целях повышения уровня декоративно-художественного и светового оформления витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы и надлежащей их эксплуатации:

1. Утвердить Основные требования по декоративно-художественному и световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы (далее - Основные требования) (приложение).

2. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы обеспечить разъяснение Основных требований руководителям предприятий потребительского рынка и услуг, населению, в том числе через окружные и районные средства массовой информации.

3. Должностным лицам предприятий потребительского рынка и услуг при подсветке витрин руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 23 марта 1999 г. N 217 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Естественное, искусственное и совмещенное освещение" МГСН 2.06-99 и "Инсоляция и солнцезащита" МГСН 2.05-99".

4. Объединению административно-технических инспекций города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурами административных округов города Москвы и Москомархитектурой обеспечить контроль за соблюдением Основных требований, в случаях их нарушений применять административные штрафы в соответствии с законодательством.

5. Признать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 августа 1999 г. N 598-РЗП "Об утверждении Требований по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг".

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы

от 6 декабря 2006 г. N 2521-РП

Основные требования
по декоративно-художественному и световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы

Витрины предприятий потребительского рынка и услуг должны быть оформлены образцами товарной продукции, товарно-декоративными, декоративными элементами, при необходимости с использованием текстов, раскрывающих потребительские свойства товаров или услуг, в соответствии с профилем предприятия и предложенными рекомендациями.

Витрины предприятий должны быть оформлены по праздничной тематике в соответствии с перечнем государственных праздников, памятных и значимых дат, других мероприятий, определяемых нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, обеспечены декоративными и светодинамическими установками (на каждое витринное пространство не менее одной). Праздничное оформление витрин должно быть достаточным, то есть иметь элементы декоративно-художественного и светового оформления. Предприятия с закрытыми витринными пространствами (или не имеющие их) должны оформлять по праздничной тематике вход в предприятие или фасад здания (по возможности).

При новогоднем оформлении витрин необходимо использовать светодинамические и декоративные элементы, елки, надувные фигуры, объемно-пространственные конструкции. При оформлении крупных торговых центров, рынков задействовать прилегающие территории и фасады, используя при этом все виды декоративно-художественной и световой продукции. При большом количестве деревьев на территории, прилегающей к предприятию потребительского рынка и услуг, возможно использование светового шнура и прожекторов для подсвечивания деревьев. При подсветке деревьев необходимо использовать шнуры холодного света для того, чтобы не травмировать деревья и не нарушать природный баланс температуры.

Витрины предприятий должны быть оформлены с учетом фактора сезонности, при этом необходимо систематически обновлять экспозиции в витрине.

Витрины и межвитринное пространство должны своевременно очищаться от грязи и пыли, а в зимнее время - от запотевания и замерзания.

При смене экспозиций или ремонте витрин витринные стекла фасада здания должны быть закрыты драпировочными материалами, щитами в едином стиле, иметь чистый внешний вид;

Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Включение подсветки витрин, вывесок, световых и газосветных установок должно осуществляться в соответствии с графиком (приложение).

Выключение подсветки - в соответствии с графиком работы уличного освещения.

Приложение

к Основным требованиям

График
режима работы световых, светодинамических установок, вывесок и подсветки витрин

Месяц

Числа месяца

Время включения (часы, минуты)

Месяц

Числа месяца

Время включения (часы, минуты)

Январь

с 1 по 10

16.45

Июнь

с 1 по 30

22.30

 

11-20

17.00

Июль

с 1 по 20

22.30

 

21-31

17.15

 

21-31

22.15

Февраль

с 1 по 10

17.45

Август

с 1 по 10

22.10

 

11-20

18.00

 

11-20

21.30

 

21-28

18.15

 

21-31

21.00

Март

с 1 по 10

18.45

Сентябрь

с 1 по 10

20.45

 

11-20

19.00

 

11-20

20.15

 

21-31

19.15

 

21-30

19.30

Апрель

с 1 по 10

20.45

Октябрь

с 1 по 10

18.15

 

11-20

21.00

 

11-20

17.45

 

21-30

21.15

 

21-31

17.15

Май

с 1 по 10

21.45

Ноябрь

с 1 по 15

17.00

 

11-20

22.00

 

16-30

16.45

 

21-31

22.15

Декабрь *

с 1 по 31

16.30

Время отключения подсветки витрин осуществляется в режиме уличного освещения.

* В канун новогодних праздников режим включения и выключения подсветки витрин может дополнительно определяться нормативными документами Правительства Москвы и иными распорядительными актами.