ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 сентября 1994 года № 1456-р

г. Москва

Об утверждении Программы демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994 - 1995 годы

1. Утвердить представленную Минстроем России согласованную с Минэкономики России, ГКАП России, Госкомимуществом России, Госкомстатом России и одобренную Межведомственной комиссией по конкурентной политике прилагаемую Программу демонополизации развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994 - 1995 годы.

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Программы, утвержденной настоящим распоряжением, при разработке и реализации региональных программ демонополизации строительно-монтажных организаций, предприятий промышленности строительных материалов, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций.

Председатель Правительства
Российской Федерации    В. Черномырдин

Содержание

1. Общие положения

2. Развитие конкуренции на рынках подрядных работ

3. Развитие рынков строительных материалов

4. Развитие конкуренции на рынках научно-технической и проектной продукции

5. Финансовое обеспечение Программы

Приложение 1

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 8 сентября 1994 года № 1456-р

ПРОГРАММА
демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994 - 1995 годы

1. Общие положения

Программа демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994 - 1995 годы (далее - Программа) разработана на основе положений Государственной программы демонополизации экономики Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры) и является ее неотъемлемой частью.

1.1. Процесс демонополизации в строительном комплексе рассчитан на долгосрочную перспективу и предполагает ежегодное уточнение целей и приоритетов.

1.2. Настоящая Программа устанавливает цели и приоритеты демонополизации на 1994 - 1995 годы на основе анализа структуры товарных рынков по продукции строительного комплекса, уровня и форм проявления отраслевого монополизма.

1.3. Основной целью Программы является создание условий для формирования конкурентной среды на товарных рынках Российской Федерации по приоритетным группам товаров (работ, услуг) строительного комплекса.

1.4. Для достижения поставленной цели приняты следующие направления демонополизации и развития конкуренции в строительном комплексе:

реализация антимонопольных мер при приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. № 763;

реализация комплекса первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 446;

реализация в рамках принятой Госстроем России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России Программы "Структурная перестройка базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов в условиях перехода к рынку", мероприятий по развитию производства материалов и конструкций, пользующихся повышенным спросом;

развитие и распространение практики проведения подрядных торгов на строительство объектов, производство строительно-монтажных, проектных, изыскательских и других видов работ, обеспечение равноправного участия в торгах отечественных и иностранных подрядчиков;

совершенствование лицензирования строительной, научной и проектной деятельности, сертификации продукции, государственного надзора за качеством и организационно-правовым порядком строительства как инструментов защиты прав потребителей и выравнивания условий функционирования предприятий и организаций на строительном рынке;

реализация проектов демонополизации предприятий и организаций, являющихся временными монополистами на соответствующих рынках;

организация информационного обеспечения мероприятий по демонополизации и развитию конкуренции в отрасли с использованием отраслевой печати и других изданий.

1.5. Строительный комплекс представляет собой совокупность подрядных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии, механизации, транспорта, проектных, изыскательских, научно-исследовательских и ряда других организаций, что определяет его многоотраслевую структуру и широкую номенклатуру производимой продукции (работ, услуг).

В качестве приоритетов первого этапа демонополизации в настоящей Программе рассмотрены рынки подрядных работ, некоторых видов строительных материалов, научно-технической и проектной продукции.

2. Развитие конкуренции на рынках подрядных работ

В структуре производства валового внутреннего продукта экономики России доля строительства составляет около 8 процентов.

Рынок подрядных работ изначально формировался в соответствии со Схемой размещения производительных сил с ориентацией на решение задач развития соответствующего региона. В результате федеральный рынок подрядных работ представляет собой совокупность региональных рынков.

В ходе проводимых в строительном комплексе преобразований число подрядных организаций продолжает увеличиваться и на начало 1994 года составило 71 тысячу (против 68 тысяч по состоянию на 1 января 1992 года) с численностью работающих 4,3 млн. человек. В ходе приватизации происходит разукрупнение строительных организаций, выделение их из состава отдельных подразделений, способных производить готовую строительную продукцию. Кроме того, на подрядный рынок постепенно входят новые, в основном малые негосударственные организации. Их количество к настоящему времени достигло 49 тысяч.

В 1993 году строительными организациями всех форм собственности выполнены работы в объеме 15,5 трлн. рублей. При этом государственными организациями освоено 32 процента общего объема подрядных работ, организациями смешанных форм собственности - 44 процента, частными - 21 процент.

В результате общего экономического кризиса масштабы капитального строительства за последние годы резко сократились. Объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования в 1993 году уменьшился по сравнению с 1990 годом на 57 процента.

В условиях продолжающегося спада инвестиционной активности суммарная мощность подрядных организаций существенно превысила платежеспособный спрос. Как в целом по Российской Федерации, так и по отдельным регионам заказчики не испытывают затруднений в выборе подрядчика.

Отдельные проявления монополизма могут иметь место на местных рынках в связи с узкой специализацией отдельных подрядных организаций. Учитывая локальный характер таких монополий, меры по их устранению, согласованные по объектам федеральной собственности с Минстроем России, должны предусматриваться в соответствующих региональных программах демонополизации. При этом в качестве товара (строительной продукции) следует рассматривать вид специализированных строительно-монтажных работ или услуг (например, земляные, монтажные, санитарно-технические, отделочные работы, услуги автотранспортных предприятий и т.д.).

В то же время, если по объемам строительно-монтажных работ подрядный рынок в настоящее время в целом удовлетворяет потребности инвесторов, то по показателям качества работ и услуг, срокам выполнения работ, мобильности многие подрядные организации не отвечают требованиям потребителя и не выдерживают конкуренции с иностранными фирмами, получившими свободный доступ на российский рынок.

Процесс формирования полноценного рынка подрядных работ в нынешних экономических условиях требует государственного регулирования и поддержки.

Главной задачей на ближайший период является содействие развитию конкуренции, повышению конкурентоспособности строительных организаций.

В этих целях в 1994 - 1995 годах предусматривается:

продолжить совершенствование структуры подрядного рынка в ходе приватизации;

разработать и реализовать программу поддержки малого предпринимательства в строительстве;

содействовать привлечению на российский рынок частных, в том числе иностранных подрядчиков;

обеспечивать государственную поддержку в модернизации и переоснащении производственной базы подрядных организаций, насыщении строительного рынка современной строительной техникой, машинами, механизмами, инструментом, новыми эффективными строительными материалами и конструкциями;

осуществлять разумные протекционистские меры в отношении отечественных подрядчиков при проведении подрядных торгов с участием иностранных фирм;

содействовать формированию инфраструктуры подрядного рынка, созданию лизинговых, инжениринговых, консалтинговых и других фирм, обслуживающих строительные организации;

совершенствовать систему управления качеством строительной продукции, в том числе путем усиления государственного архитектурно-строительного надзора и лицензирования строительной деятельности.

Учитывая, что эффективность формирования конкурентной среды на подрядном рынке напрямую связана с нормализацией положения дел в инвестиционной сфере, Программой предусматриваются некоторые меры по активизации инвестиционной деятельности.

3. Развитие рынков строительных материалов

Промышленность строительных материалов охватывает более 20 подотраслей и производств и имеет в своем составе свыше 14 тыс. предприятий с численностью промышленно-производственного персонала около 1,6 млн. человек. Удельный вес продукции в общем объеме промышленности Российской Федерации в 1993 году составил около 3,3 процентов.

Производственный потенциал промышленности строительных материалов создавался для удовлетворения потребностей различных отраслей народного хозяйства России и имел общероссийское значение.

В последние годы в промышленности строительных материалов из-за значительного роста цен на сырье, энергоресурсы, продукцию машиностроения, снижения инвестиционной активности произошел спад производства основных видов продукции, что объективно отражает сокращение платежеспособного спроса на нее.

Коэффициент использования производственных мощностей составляет по производству цемента - 40 процентов, стекла - 52 процента, стеновых материалов - 58 процентов, сборного железобетона - 54 процента, мягких кровельных материалов - 28 процентов, строительной керамики - 59 процентов, санитарно-технических изделий 52 процента, асбестоцементных изделий - 38 процентов.

Кроме того, резкое увеличение транспортных тарифов сделало неконкурентоспособными большинство видов строительных материалов, производимых различными предприятиями в разных регионах России. В результате произошло сужение географических границ товарных рынков. Федеральный рынок, в том виде как он формировался, практически распался.

В этих условиях, при незагруженности мощностей предприятий и объективном сужении границ рынков, меры по устранению отдельных проявлений монополизма должны предусматриваться в региональных программах демонополизации. При этом проекты демонополизации временных монополий федерального уровня на данном этапе подлежат согласованию с Минстроем России.

По мере стабилизации в инвестиционной сфере уровень спроса на продукцию отрасли будет восстанавливаться, однако в условиях нарастающей конкуренции требования к ее ассортименту и качеству существенно ужесточаются.

Основными приоритетными направлениями развития рынков строительных материалов являются:

в производстве цемента - расширение ассортимента и внедрение энергосберегающих технологий. Действующие на российском рынке предприятия по производству цемента в состоянии практически полностью удовлетворить потребности строительной отрасли. Некоторое увеличение мощностей по производству цемента предусматривается для нормализации региональных рынков в Кемеровской, Читинской областях и Республике Тува. Одновременно планируется развитие производства альтернативных цементу вяжущих материалов за счет ввода в действие в 1994 - 1995 годах новых мощностей по производству извести и гипса, а также увеличения выпуска сухих смесей и низкомарочных цементов;

в производстве стеновых материалов - расширение номенклатуры мелкоштучных изделий на основе керамики, гипса и бетона, стимулирование создания производств малой и средней мощности. В связи с изменением структуры капитальных вложений в пользу объектов социального назначения и ориентации в жилищном строительстве на увеличение объемов малоэтажного строительства в 1994 - 1995 годах предусматривается ввод новых мощностей по производству ячеистых блоков, керамического и силикатного кирпича;

в производстве асбеста и асбестоцементных изделий - совершенствование производства и расширение ассортимента мелкоразмерных волнистых кровельных материалов и других цементно-волокнистых изделий для индивидуального строительства;

в производстве кровельных и гидроизоляционных материалов - организаций производства кровельных элементов повышенной долговечности;

в производстве строительной керамики - внедрение нового эффективного технологического оборудования и технологий с использованием отечественного сырья, расширение ассортимента, улучшение качества и дизайна продукции;

в производстве теплоизоляционных материалов - расширение номенклатуры теплоизоляционных материалов на основе базальтов, вермикулитов, доломитов, гипса, увеличение объемов производства несгораемых и нетоксичных утеплителей;

в стекольной промышленности - организация производства новых видов стекол с заданными теплотехническими и оптическими свойствами, совершенствование технологий производств стекла;

в производстве санитарно-технического оборудования - переход к ресурсо- и энергосберегающим конструкциям изделий улучшенного дизайна, создание автономных систем отопления, водоснабжения и биохимической очистки канализации.

особое внимание будет уделено развитию сырьевой базы.

Напряженная ситуация складывается на рынке огнеупоров. Потребность в конструкционных и теплоизоляционных огнеупорных материалах продолжает расти и в ближайшие годы не может быть полностью удовлетворена, так как отсутствуют освоенные месторождения магнезиального сырья не только в России, но и в ближнем зарубежье. В 1994 - 1995 годах предполагается вовлечь в эксплуатацию новые месторождения магнезитов и оливинитов в Иркутской и Мурманской областях.

Государственная поддержка необходима также для развития отечественной сырьевой базы тугоплавких глин и каолинов, используемых как в производстве строительной керамики, так и в электротехнической, легкой и других отраслях промышленности, что позволит создать дополнительную конкурентную среду для действующих сырьевых предприятий.

Важным элементом системы мер по повышению конкурентоспособности продукции отрасли станет введение ее сертификации. Сертификация в строительстве будет осуществляться как добровольная, за исключением тех случаев, когда действующим законодательством установлена обязательная сертификация.

Наряду с реализацией мероприятий по повышению конкурентоспособности отечественных производителей строительных материалов и изделий, должен быть задействован комплекс мер по совершенствованию структуры товарных рынков, в том числе:

увеличение числа поставщиков и объема поставок продукции путем импорта из-за рубежа или другого региона;

устранение барьеров для выхода на рынок (снижение таможенных и транспортных тарифов, предоставление льгот по налогообложению, ликвидации межрегиональных барьеров для движения товаров, информационное обеспечение и др.);

приватизация действующих и создание юридических лиц на базе их структурных подразделений при условии сохранения основного производства и наличия спроса на эту продукцию;

развитие предпринимательства и создание малых предприятий для насыщения рынков продукцией;

включение продукции монопольных предприятий в рыночные системы реализации на конкурентных рынках, в том числе зарубежных;

реализация продукции путем организации торгов, аукционов;

информирование покупателей о ценах на товары в других регионах.

4. Развитие конкуренции на рынках научно-технической и проектной продукции

На территории Российской Федерации на начало 1992 года функционировали около 200 научно-исследовательских организаций, а также 3,1 тыс. организаций, осуществляющих проектирование, инженерные изыскания и другие услуги для капитального строительства.

178 научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, наделены головными функциями в области строительства, стандартизации и нормирования. Они, в основном, и составляют научно-технический потенциал строительного комплекса.

В ходе приватизации из состава научно-исследовательских и проектных организаций выделяются в самостоятельные с правами юридических лиц структурные подразделения. В настоящее время приватизировано около половины всех организаций. Создаются малые инновационные предприятия, инжениринговые центры.

Данные статистической отчетности и экспертных оценок свидетельствуют о происходящих в процессе становления рыночных отношений, либерализации цен на научную и проектную продукцию значительных структурных преобразованиях существующей сети научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций, неразрывно связанных с положением дел в капитальном строительстве, вызванным устойчивой тенденцией снижения объемов капитальных вложений.

Общий объем научно-исследовательских и проектно-изыскательской работ, выполненный собственными силами организаций различных форм собственности, в сопоставимых ценах сократился примерно вдвое.

Начиная с 1990 года происходило нарастающими темпами сокращение численности работников организаций практически всех форм собственности, среднесписочная численность сократилась примерно на 40 процентов.

Специфической особенностью научно-проектного комплекса является традиционно низкая норма прибыли по сравнению с отраслями материального производства, что является одной из причин отставания темпов роста оплаты труда в этой сфере, замедления темпов развития негосударственных организационно-правовых форм деятельности. В связи с падением инвестиционной активности, прежде всего, в промышленных отраслях, в наиболее сложном положении оказались специализированные проектные организации, обеспечивающие разработку проектной документации на строительство объектов производственного узкоотраслевого назначения.

В процессе становления рынка научно-исследовательских, проектных и изыскательских работ и услуг произошло существенное изменение задач и функциональных связей организаций, расширение сферы их деятельности.

Проектные организации в новых условиях все больше выступают в качестве консалтинговых фирм, привлекаются заказчиками (инвесторами), страховыми конторами, банками для проведения прединвестиционных исследований, выступают в роли менеджеров инвестиционных проектов и принимают на себя на договорной основе выполнение задач, традиционно входивших в функции заказчика.

Изыскательские организации наряду с проведением комплексных инженерных изысканий для строительства все чаще привлекаются для реализации региональных программ, связанных с комплексным развитием территорий, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, мониторингом опасных процессов, проведением экологических исследований, ведением Земельного кадастра.

Снижение платежеспособного спроса на научно-исследовательскую и проектную продукцию и, как следствие, незагруженность разрабатывающих ее организаций, привело к деформации сформировавшегося рынка этой продукции, распаду федерального рынка на региональные.

В этих условиях меры по устранению отдельных проявлений монополизма организациями-разработчиками научно-технической и проектной продукции, учитывая специализацию научных и проектных организаций, должны предусматриваться в региональных программах демонополизации.

В целях развития конкуренции, повышения конкурентоспособности научно-исследовательских, проектных, конструкторских и изыскательских организаций в 1994 - 1995 годах предусматривается:

создание юридических лиц на базе структурных подразделений в ходе приватизации;

содействие становлению рыночных структур с различными формами собственности, реализации продукции на торгах, аукционах;

воссоздание фонда проектной продукции массового применения на принципиально новой методологической основе с первоочередным проектным обеспечением малого и среднего предпринимательства;

создание нормативной базы и содействие организации центров сертификации проектной продукции и материалов инженерных изысканий;

продолжение лицензирования проектной и изыскательской деятельности;

подготовка предложений к проектам законодательных актов Российской Федерации и, в первую очередь, об интеллектуальной собственности и о государственной научно-технической политике, а также разработка комплекса нормативно-методических документов по классификации, инвентаризации, порядку пользования архивными фондами научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций;

уточнение сети научно-исследовательских и проектных организаций, осуществляющих головные функции федерального уровня для принятия мер по предупреждению монопольных проявлений.

5. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование предусматриваемых настоящей Программой мероприятий по демонополизации и развитию конкуренции предполагается осуществлять в рамках государственных программ приватизации, поддержки малого предпринимательства, конверсии, структурной перестройки экономики и других.

При этом за счет средств государственного бюджета могут финансироваться мероприятия по развитию рынков продукции, определяющей жизнедеятельность строительного комплекса России в целом, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в этой области.

Часть мероприятий может быть профинансирована за счет государственных инвестиционных кредитов, в том числе завершение строительства предприятий, продукция которых необходима для реализации программы "Жилище". Кредитование развития этих производств позволит в короткие сроки насытить рынок широким ассортиментом как массовых, относительно дешевых, так и дорогих высококачественных материалов, изделий и конструкций.

Выделение государственных инвестиционных кредитов необходимо также на развитие производства машиностроительной продукции, так как дефицит оборудования является сдерживающим фактором увеличения выпуска эффективных строительных материалов.

Средства внебюджетных фондов направляются на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятий по повышению технического уровня продукции, работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции.

Организация производства массовых видов местных строительных материалов из имеющегося в регионах сырья по относительно простым технологиям будет осуществляться за счет собственных средств предприятий, местных бюджетов, частных, в том числе иностранных инвестиций.

Собственные средства предприятий будут направляться на техническое перевооружение и расширение действующих производств, организацию производства новых конкурентоспособных видов продукции, пользующихся спросом на строительном рынке (цемент, стеновые, кровельные материалы и др.).

Частные вложения капитала следует вкладывать в производства с быстрыми сроками окупаемости (цементно-песчаная черепица, столярные изделия, деревообработка и др.), в новые технологии по производству продукции, соответствующей требованиям мировых стандартов (современные кровельные материалы, новые виды герметиков, клеев, высококачественные огнеупорные материалы и др.), а также в организацию производства продукции, пользующейся спросом на мировом рынке.

Приложение 1

к Программе демонополизации
и развития конкуренции на рынках
продукции строительного комплекса
на 1994-1995 годы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации целей и задач демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса

№№ п/п

Содержание и направление работ

Срок исполнения

Ответственный исполнитель или разработчик проекта

1.

Обеспечение реализации антимонопольных мер при приватизации предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов, научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. № 763

Постоянно

Госкомимущество России и территориальные комитеты по управлению имуществом с участием ГКАП России, его территориальных управлений и Минстроя России

2.

Подготовка к проекту Федеральной программы развития малого 1994 г. предпринимательства и его государственной поддержки в части предприятий и организаций строительного комплекса

III квартал 1994 г.

Минстрой России совместно с Минэкономики России Госкомимущество России

3.

Подготовка предложений к сводному перечню (каталогу) комплектного технологического оборудования и машин, освоенных и находящихся в стадии освоения в отраслях промышленности, а также к сводному перечню перспективных опытно-конструкторских работ по созданию комплектного технологического оборудования и машин, рекомендуемых для включения в состав государственных научно-технических программ, для сферы малого предпринимательства по производству строительных материалов, строительству жилья и производственных объектов, разрабатываемым Госкомпромом России в соответствии с - постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. № 409

III квартал 19994 г.

Минстрой России

4.

Анализ действующей налоговой системы и разработка предложений по ее совершенствованию в целях активизации инвестиционной деятельности и создания конкурентной среды

III квартал 1994 г.

Минстрой России

5.

Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации по совершенствованию структуры управления в строительном комплексе и государственному регулированию инвестиционной деятельности

III квартал 1994 г.

Минстрой России

6.

Разработка проекта Федерального закона "О лизинге"

1994 г.

Минэкономики России, Минстрой России, Госкомимущество России

7.

Подготовка предложений к проекту Федеральной программы структурной перестройки экономики России на период до 1995 года в части строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии

1994 г.

Минстрой России совместно с Минэкономики России

8.

Организация выполнения мероприятий, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынках строительной и проектной продукции в рамках программы структурной перестройки базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

Контроль за использованием выделяемых на эти цели бюджетных и государственных инвестиционных кредитов

Постоянно

Минстрой России

Минэкономики России

9.

Обеспечение предварительного государственного контроля за созданием, слиянием, присоединением, ликвидацией хозяйствующих субъектов в строительном комплексе

Постоянно

ГКАП России и его территориальные управления с участием Госкомимущества России, территориальных комитетов по управлению имуществом, Минстроя России

10.

Осуществление контроля со стороны органов государственного управления за предотвращением недобросовестной конкуренции со стороны предприятий и организаций-монополистов, проявляемой в том числе в снижении объемов производства с целью создания дефицита

Постоянно

ГКАП России, Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

11.

Совершенствование правового, методического и организационного обеспечения подрядных торгов на строительство объектов, производство строительных, монтажных, научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других видов работ

Постоянно

Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Минстрое России

12.

Организация выполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 8 июня 1993 г. № 531 и от 14 августа 1993 г. № 812 по вопросам развития подрядных торгов и реализации договоров подряда

1994 год

Минстрой России

13.

Развитие системы лицензирования научной, проектной, строительной деятельности, ориентированной на обеспечение защиты прав потребителей, повышение качества и конкурентоспособности научной, проектной и строительной продукции (работ, услуг)

1994 год

Минстрой России

14.

Формирование системы сертификации в строительстве, проведение аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий

1994 год

Минстрой России

15.

Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации "О государственном надзоре в строительстве"

III квартал 1994 г.

Минстрой России

16.

Организация целевых проверок в порядке государственного надзора за качеством и организационно-правовым порядком разработки проектов и строительства, контроль за исполнением Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений за правонарушения в области строительства"

Постоянно

Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

17.

Реализация научных исследований по приоритетным направлениям, обеспечивающим проведение государственной научно-технической, экономической и социальной политики в области архитектуры, строительства, инженерного обеспечения

Постоянно

Минстрой России

18.

Приведение Федерального фонда типовой документации массового применения к оптимальному уровню и рыночным потребительским свойствам

Постоянно

Минстрой России

19.

Организация регулярной публикации в отраслевой печати и других изданиях организационно-правовых и нормативно-методических материалов по антимонопольному регулированию, демонополизации и развитию конкуренции на рынках продукции строительного комплекса, информации о состоянии и конъюнктуре этих рынков по приоритетным группам товаров (работ, услуг), в том числе уровне цен в различных регионах, объявлений о проведении и итогах подрядных торгов, аукционов, рекламных объявлений и другой информации

Постоянно

Минстрой России

20.

Использование отраслевой выставки АО "Росстройэкспо" в целях содействия развитию предпринимательства на федеральном и региональном уровнях

Постоянно

Минстрой России

21.

Уточнение целей и приоритетов демонополизации и развития конкуренции на рынках подрядных работ, строительных материалов, научно-технической и проектной продукции на 1995 и последующие годы

I квартал 1995 г.

Минстрой России, ГКАП России, Госкомимущество России

Приложение 2

к Программе демонополизации и
развития конкуренции на рынках
продукции строительного комплекса
на 1994-1995 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
предприятий и организаций строительного комплекса, являющихся субъектами временных монополий федерального уровня*

___________________________

* Хозяйствующие субъекты, перечисленные в приложении, не злоупотребляют занимаемым ими доминирующим положением. Уровень цен на их продукцию сопоставим с ценами на аналогичную продукцию других производителей-поставщиков, действующих на общероссийском рынке.

Платежеспособный спрос на продукцию удовлетворяется полностью. Производственные мощности этих предприятий недоиспользуются.

В связи с изложенным специальных мер по демонополизации указанных временных монополий на данный период не требуется. За их деятельностью устанавливается наблюдение.

№№ п/п

Наименование и местонахождение предприятия

Наименование продукции

Объем производства в 1993 г.

Удельный вес продукции общем объеме производства по Российской Федерации

1.

АО "Ураласбест" г. Асбест Свердловской обл.

асбест хризотиловый

456424 т

54 %

2.

АО "Оренбургасбест" г. Ясный Оренбургской обл.

асбест хризотиловый

343280 т

41 %

3.

Государственное предприятие г. Заозерный Красноярского края

природный графитовый порошок

10 тыс. т

100 %

4.

Горно-обогатительный комбинат "Мамслюда" пос. Мама Иркутской обл.

слюда мусковит промсырец

100 т

60 %

сырье для бумаги и помола

5 тыс. т

70 %

5.

АО "Борский стекольный завод" г. Бор-3 Нижегородской области

спецстекло

24,5 млн. кв. м

50 %

6.

АО "Саратовский завод технического стекла", г. Саратов

стекло полированное и витражное

4,5 млн. кв. м

55 %

7.

АО "Старьстекло" пос. Старь Брянской области

автостекло (рассеиватели, сигнальное стекло и т.п.)

4,6 млн. кв. м

65 %

8.

АО "Салаватстекло", г. Салават, Республика Башкортостан

стекло полированное

16,0 млн. кв. м

45 %

стеклопакеты

1000 тыс. кв. м

47 %

9.

Арендное производственное объединение "Уралграфитвермикулит" г. Кыштым Челябинской области

графит обогащенный

7 тыс. т

100 %

вермикулит

20 тыс. т

70 %

10.

ПО "Волгоцеммаш", г. Тольятти Самарской области

вращающиеся цементные печи

4 шт.

80 %

11.

Государственный научно-исследовательский центр "Строительство" г. Москва

научно-техническая продукция в области теории сооружений, сейсмостойкости и огнестойкости зданий и сооружений

324 млн. руб.

90-100 %

12.

Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт бетона и железобетона (НИИЖБ), г. Москва

научно-исследовательская продукция в области теории бетона и железобетона

338,8 млн. руб.

80 %

13.

Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений и инженерной гидрогеологии (НИИ ВОДГЕО), г. Москва

научно-техническая продукция в области теории водоснабжения, канализации, дренирования

225,3 млн. руб.

90 %